Previous Entry Share Next Entry
“Jesus Christ superstar” on Broadway
innaioleg

Ходили в субботу на шоу “Jesus Christ superstar”.

Ощущения несколько двойственные, хотя положительных больше.

Тем более что плюсы носят общий характер, в то время, как минусы вызваны моими персональными особенностями.

Что понравилось: роскошное шоy, прекрасные актеры и певцы, сильная музыка, яркие танцы, интересные сценические решения. Неожиданная для меня и очень интересная трактовка библейских событий.


 Проблемы же с шоy мои личные.

Во первых, я и русский-то текст в рок операх воспринимаю с большим трудом, а с английским совсем швах получился. Громкая музыка заглушает речь, за исключением нескольких песен, слова не разбираю вообще. Хорошо хоть содержание знаю, так что следить могу.

Во вторых, не смотря на то, что я человек не верующий и точно не христианин, мне неприятно видеть когда исполняющий роль Христа актер выглядит не так, как хотелось бы. Это даже сформулировать трудно, не то чтобы объяснить. Слишком высока планка - любой случайный недочет игры актера создает ощущениe ножа по стеклу.

Играющий любою другую роль актер может себе позволить чуть пережать в какой-нибудь сцене и на мгновение показаться истеричным, или наоборот, не проявить соответствующую словам эмоцию и показаться лицемерным. Зрители, которые заметят подобные ошибки актера, не примут их близко к сердцу.

Эта роль - исключение. Даже неверующим человеком ошибки актера воспринимается на персональном уровне и, любая игра кроме безупречной, вызывает неприятные эмоции. Хотя возможно это мое личное восприятие.

Впрочем Пол Нолан отличный певец и это был всего лишь второй предварительный показ. До официальной премьеры еще почти 20 дней и думаю что к премьере его игра приблизится к идеалу.

А вот кто меня поразил, это Josh Young, игравший Иуду. Голос такой силы, что кажется, что стоит ему чуть добавит и стены театра просто снесет. Плюс великолепная игра в каждом моменте.

Не уверен запланировано это было или нет, но получилось, что главным героем этого шоу является именно Иуда, а не Иисус. Что чувствовал Иуда, что он думал, почему он предал, что он чуствовал после предательства. Причем все это объясняется не столько словами песен (которых я все равно не понимал), сколько позами, жестами и взглядами. И эта версия предательства кардинально отличается от всех других, о которых я читал в разных книгах или видел в фильмах.

100% попадание с Понтием Пилатом. Именно таким я его и представлял. Царь Ирод персонаж комедийный, бесподобная игра. И остальные актеры тоже на высоте. На удивление молодая труппа и очень приятная.

Не уверен всегда ли это проиcxодит или только в случае предпремьерных показов, но мне очень нравится что минут через 20 после окончания шоу артисты выходят на улицу дать автографы. Причем, если после шоу Семинар (http://innaioleg.livejournal.com/14487.html#cutid1), Рикман раздал автографы, позволил себя пофотографировать и ушел, то здесь ребята отнюдь не ограничивались формальностями и не только вступали в разговоры нo даже и сами их инициализировали.

Tom Hewitt (Понтий Пилат), уловив что Инна говорит с акцентом, стал расспрашивать откуда она, как ей понравилось шоу, а когда она сказала, что ее поразило, как он мог сидеть с настолько прямой спиной, рассмеялся и рассказал, что трон сделан таким образом, что он не сидел, на нем, а стоял.

Я в Москве часто ходил в театры, но не разу не догадался задержаться после представления. Даже не знаю, выходят ли наши актеры поговорить со зрителями после спектаклей. Если нет, то жаль. Подобные встречи заметно увеличивают ощущение праздника.

 *** 

Я перечитал написанное, вспомнил спектакль и мне в голову пришло что, возможно, я все не так понял.

Если принять за постулат, что главным героем является именно Иуда, то игра Нолана должна быть именно такой. Зрителю показывают Иисуса не таким, какой он есть, а таким, каким его видит Иуда, то есть глазами ученика, который ранее его любил но сейчас, мучимый ревностью, всеми силами пытается найти в нем недостатки и уличить его в неискренности.

На самом деле очень хорошее шоу. Надо будет пойти на него еще раз, но уже после премьеры, когда все устоится.

  



  • 1
Фильм Нормана Джуисона не смотрел? Что-то поменяли в трактовках? Очень много споров вызвал фильм - особенно решение Джуисона снять в роли Иуды негра, а в роли Марии Магдалины - азиатку. Я слышал много версий этой рок-оперы, по голосам студийная запись с Яном Гилланом до сих пор для меня эталон. Но живое исполнение всегда дает большой бонус - очень понравилась постановка в Сорренто, которую делали для участников последнего отдельного парного чемпионата Европы в 2001 году.

Про беседы актеров в Могилевском драматическом театре проводились встречи со зрителями после спектаклей с обсуждением постановки. В Москве не сталкивался с таким.

Фильм смотрел, но он мне не слишком понравился. У Гиллана очень хороший голос, но я ему, как то, не поверил. Центральная ария мне больше всего нравится в исполнении Вилкинсона, но это было концертнное исполнение, а не шоу; в шоу он играл за 20 лет до того концерта, причем в роли Иуды.
Лирика, насколько я могу судить, идентичная или почти идентичная. И довольно много отсылок на современность, как и в фильме.
Разница, как мне показалось, во взглядах, которые Иуда все время бросал на Магдалину во время Бродвей шоу. В фильме (у меня по крайней мере) было ощущение, что Иуда предал, поскольку изначально не верил, что все это искренне, полагал, что они вместе пытаются добится личных целей и игра зашла слишком далеко и ее необходимо остановить пока она не принесла вред нации.
А в шоу его нападки на Иисуса выглядили как сублимация ревности, причем ревности, которую он не может показать; его надрыв вызван конфликтом между любовью к Учителю и чувствами к женщине, которая принадлежит Учителю. Слова теже самые, но в них проявляется второе дно.

Опять же это мое личное восприятие, возможно это было и в фильме, но я упустил.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account